Старший преподаватель английского языка костромской школы иностранных языков
для детей Людмила Литова в беседе с корреспондентом LIFE24 рассказала о
преимуществах и недостатках раннего изучения иностранного языка и
какова роль родителей в мотивации и обучении.

На сегодняшний день знание одного иностранного языка является привычным
делом, а знание двух и более является бонусом в деловом мире.

Многие родители записывают детей на иностранные языки уже в дошкольном возрасте, что
дает определенные результаты, и они зависят от индивидуальных способностей ребенка,
мотивации, интереса, а также от качеств тех, кто учит.

— У большинства детей, которые начинают изучать иностранные языки раньше, есть одна общая
черта: их произношение голоса лучше, а языковые качества связаны с фонетикой, — поясняет
учительница с двадцатилетним стажем.

— При этом, в возрасте 10 лет происходит развитие когнитивных способностей, и дети лучше
усваивают схемы и дедуктивные методы. Это приводит к сокращению и ускорению процесса
обучения — сокращается количество праймеров, необходимых для принятия правила, и
сокращается время воздействия праймеров. Из этого видно, почему, глядя исключительно
с финансовой стороны, будь то родители или государство, гораздо выгоднее начать
организованное обучение именно в этот период жизни ребенка.

Людмила Литова отметила, что чем больше развиваются познавательные способности и дети могут
все быстрее и быстрее усваивать, тем больше они сопротивляются такой деятельности, и
их интерес снижается, а опасность перенасыщения и отказа от некоторого контента
возрастает. Вот почему роль родителей в мотивации детей к изучению иностранного языка
имеет решающее значение.

Эксперт пояснила, надо чтобы родители работали над мотивацией, предоставлением
возможностей, созданием стимулирующей среды, а также развитием личной ответственности
и культурой ребенка. Для создания этих факторов необходимо досконально знать ребенка,
его предпочтения, желания и возможности. Многие родители ошибаются в своей роли в
воспитании детей, поэтому записывают их на все возможные курсы, причем как можно
раньше. Положительные эффекты этого в основном отдых, а отрицательные могут
растягиваться на протяжении всей жизни, если мотивация к обучению исходит не от самого
ребенка, а от самих родителей.

Родители являются первым учителем ребенка и должны первыми обучать чадо иностранному
языку. Потенциальная опасность заключается в том, что ребенок принимает неправильное
произношение от родителей, но это не так важно, как потенциальные выгоды в беглом
выражении, фонде слов, а также мотивации для продолжения обучения.

Преимущество, которое ребенок имеет в современную эпоху, заключается в том, что он больше
знаком с языком, который он изучает, с помощью программ на телевидении, интернет-контента,
игр, онлайн-чатов и тому подобного, поясняет учительница. Тем самым, он легче усваивает
материал.