Инструктор по вождению Колобов Игорь Станиславович в беседе с LIFE24
рассказал хитрости езды на обледенелой дороге. При вождении по льду человек
больше должен полагаться на себя, а не на технические характеристики машины.

Во время передвижения по обледенелой трассе необходимо ехать медленно
и быть осторожным, соблюдая все указатели, а также держаться подальше
от впереди идущего авто.

Самой большой проблемой на ледяной дороге является использование тормозов. В таких
условиях нельзя применять обычное торможение. Торможение должно выполняться двигателем
в сочетании с легким нажатием на педаль тормоза. Тормозят постепенно для избежания
блокировки колес. При блокировке колес машина проскальзывает и контроль теряется.
Затем нужно отпустить тормоз, затем постепенно тормозить, а заодно тормозить
двигателем – перейти на меньшую передачу, то есть переключить коробку
передач на более низкую передачу.

Все операции, которые водитель выполняет на сухом асфальте, становятся намного сложнее
на снегу и льду. Самый неприятный сюрприз испытывает водитель при резком торможении на
льду, обледенении и снегу. Причиной является плохое сцепление шин с дорогой. Коэффициент
сцепления между точками и асфальтом может варьироваться от 0 до 1. Когда дорога покрыта
снегом, он не больше 0,5, а на обледенелой дороге коэффициент сцепления колеблется в
пределах 0,01 – 0,1.

Чтобы остановиться на такой подъездной дорожке или хотя бы притормозить скорость движения
авто, необходимо сохранить любой коэффициент сцепления, соответственно – следует избегать
его перехода в коэффициент скольжения. Основным правилом является отсутствие резкого
торможения, иначе теряется минимальное трение между шинами и дорогой, а автомобиль
продолжит движение по инерции. Чтобы избежать возможного съезда с дороги или столкновения
с препятствием, примените технику дозированного торможения – осторожно и кратко нажимайте
и отпускайте педаль тормоза, стараясь использовать ее как можно меньше.

Также Игорь Станиславович рекомендует стараться балансировать центром тяжести
машины, пульсируя колесами. Это в той или иной степени перенесет массу на
передние колеса, так что есть шанс, что транспортному средству будет легче
остановиться. Таким образом, вы можете повернуть руль влево и вправо,
чтобы в крайнем случае вызвать поворот автомобиля и, таким образом,
остановить его.